Ставить ли двигатель ЯМЗ на Т-150

Ставить ли двигатель ЯМЗ на Т-150
Автор:

С момента своего появления Т-150 комплектовался двигателем СМД-62. Однако после прекращения производства СМД-62 на эту модель трактора начали ставить двигатель ЯМЗ-236, обладающий немного большим показателем мощности. Установка двигателя ЯМЗ на Т-150 – один из наиболее частых вариантов, поскольку альтернатив этому решению практически не существует.

Данный агрегат отличается простотой эксплуатации. Кроме этого, он очень распространен на отечественной сельскохозяйственной (и не только) технике, поэтому найти запасные части на него не представляет большую проблему. Именно эти два критерия (простота конструкции и доступность деталей для замены) являются основополагающими в ситуации, когда наши аграрии принимают решение о приобретении или переоборудовании сельхозтехники.

Какой двигатель можно поставить на Т-150

Кроме ЯМЗ-236 – шестицилиндрового двигателя, являющегося ключевой моделью линейки Ярославского моторного завода, можно использовать восьмицилиндровый вариант (ЯМЗ-238). Оба агрегата характеризуются посредственными удельными показателями и технически несовершенной конструкцией, особенно по сравнению с зарубежными образцами. В частности, это касается механической топливной системы, несоответствующей нормам Евро-3.

Двигатель Т-150

К их преимуществам можно отнести достаточно высокий уровень ремонтопригодности, что очень важно, учитывая низкую степень надежности. Не так давно на заводе-производителе данные модификации двигателей были модернизированы: повысилась мощность, а топливную систему привели в соответствие требованиям Евро-2 и Евро-3. Однако установка их осуществляется на новые транспортные средства, выпускаемые в РФ.

Как повысить надежность и экономичность техники

Почему происходит так, что обладая множеством явных недостатков двигатель ЯМЗ-238, и даже его предшественник, до сих пор пользуется большим спросом? Ответ напрашивается сам собою: привлекательная стоимость. Современные реалии таковы, что покупку новой импортной техники, обладающей несравненно большей эффективностью и экономичностью, могут позволить себе только крупные хозяйства и агрохолдинги.

Сельскохозяйственная деятельность основывается на постоянном применении тракторов, участвующих практически во всех технологических операциях. Поэтому вопрос надежности техники, напрямую влияющей на беспрерывность работ, является основополагающим. Наиболее очевидным выходом из ситуации, когда нет денег на дорогостоящую покупку, но необходим надежный трактор, является приобретение зарубежной техники б/у.

Двигатели импортного производства обладают очень высоким ресурсом эксплуатации, поэтому даже после некоторого времени использования показатели их надежности, экономичности и долговечности выглядят намного предпочтительнее низкокачественных отечественных аналогов.

share

Comments

  1. Ставил я себе Ямз-236 безтурбинный, вместо СМД-62. Работал тише, меньше вибрации, повысилась мощность и снизился расход. Все хорошо. А потом он быстро сдох, повалил серый дым с маслом. Это при том, что я его обкатывал по технологии и следил за перегревом.

  2. зарубежная техника оно конечно лучше, но где гарантия, что не пришлют какой-то хлам. не в Европу же лично ехать смотреть на трактор

    • Вадим, ну это же не 90-ые, когда фирмы-однодневки могли кинуть на большие деньги и раствориться потом)). Если боишься что кинут, то закупай только в проверенных фирмах, либо оплачивай после осмотра. Я свои Джоны пригонял через Альфагро, например. Вот их сайт, может еще занимаются — https://www.alfagro.com.ua/

  3. а что если ЯМЗ на зарубежный трактор поставить?) что быстрее сломается?)

  4. У нас на ХТЗ-170 236-ой стоит.Работает нормально, но топлива жрет много конечно…

  5. 238-ой это то же самое, шо и 236-ой, только с турбиной

  6. Перегреваются ЯМЗ часто, там надо вентилятор и термостаты ставить. Но это и от условий применения зависит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *