Доступность подачи на фотографии

Доступность подачи на фотографии
Автор:

Если мы осмыслили действительность и воспроизвели ее характер, если мы уяснили себе ее оформление и выбрали ту часть ее характера, которая соответствует этому оформлению, то мы должны найти средства для самого четкого, самого понятного изложения, воспроизведения этого характера, т. е. своего взгляда, своей мысли. Потом только мы должны перейти непосредственно к изображению действительности, которое тоже не будет случайным, а, напротив, заранее обдуманным.

На своих снимках вы должны говорить четко, однозначно, без колебаний. Каждая нечеткость и раздвоенность производит не-приятное впечатление и, следовательно, отрицательно сказывается на снимке.

Четкость и понятность — это первые предпосылки хорошей фотографии. Мы уже сказали, что снимок должен иметь свое обоснование. В основе его должен быть, следовательно, четкий главный мотив, ради которого этот снимок был сделан.

Невозможно изображать сразу слишком много сюжетов. Невозможно и применять все изобразительные средства сразу. Если вы решили применить одно из этих средств, то примените его с предельной четкостью и решительностью. Иногда потребуется и некоторое (умеренное) утрирование.

Естественно, что при съемке мы не можем все рассчитать и построить искусственно. Необходимо только, чтобы мы хорошо уяснили основные средства я элементы фотографического языка, чтобы мы знали основные средства выражения и правила, чтобы мы научились просто и быстро прикидывать результат в уме, действовать разумно, чтобы потом при работе фотографический «язык» подчинялся только чувству и вкусу.

share